On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры"

ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
ДЛЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ

VII Всероссийская научно-практическая конференция
г. Орел
19 декабря 2019 г.

АвторСообщение



Сообщение: 268
Зарегистрирован: 14.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.18 23:29. Заголовок: Кривко Н.Н. Использование информационных технологий в формировании учебно-познавательной компетенции


Кривко Наталья Николаевна
Россия, Орел, ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Использование информационных технологий в формировании учебно-познавательной компетенции бакалавров неязыкового вуза

Реферат
Аннотация: в статье представлены типы учебных проектов как части информационных технологий, приводится пример использования метода проектов в обучении иностранному языку бакалавров неязыкового вуза.

Ключевые слова:
информационные технологии, высшее образование, метод проектов, иностранный язык.

Summary
In the article the types of educational projects as a part of informational technologies are presented. The example of using of this method in teaching foreign languages of bachelors of a non-linguistique institut is given.

Keywords:
informational technologies, educational projects, teaching foreign languages.

Проводимые реформы образовательной системы России направлены на создание необходимых условий для профессиональной подготовки людей, которые будут жить и работать в системе интернационального сотрудничества, интенсивного обмена информацией и продуктами интеллектуального труда, взаимодействовать посредством развития совместных научно-исследовательских, производственных, культурных проектов. Актуальность подобного подхода обозначена в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (непрерывность образования в течение всей жизни человека; создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитии открытого образования), Федеральной программе развития образования (развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в т.ч. дистанционных; интенсификация и индивидуализация обучения, реализация современных информационных технологий, воспитание у студентов навыков самообразования; развитие системы дистанционного обучения) [4]. Тенденция к все более широкому использованию Интернета и развитию информационно-телекоммуникационных технологий наблюдаются и в России. По некоторым данным, в России до 40 % пользователей Интернет так или иначе применяют эту сеть для обучения. Использование сети Интернет представляет широкие возможности при обучении иностранному языку бакалавров, развивает мотивацию к изучению иностранного языка, расширяет зону индивидуальной активности студентов, увеличивает скорость подачи учебного материала. В условиях дефицита учебного времени, отводимого на дисциплину, наиболее приемлемой и эффективной для развития мотивации и формирования учебно-познавательной компетенции студентов, является метод учебных проектов. Данный метод позволяет использовать разнообразные средства обучения, а также реализовать междисциплинарные связи, знания из других дисциплин, областей науки, ориентировать студентов на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), рассчитанную на определенное количество времени, углубленное изучение тем, разделов дисциплин учебного плана и дополнительное образование по интересам обучающихся. Исследователи этой технологии выделяют несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные, научно-практические [2].

Исследовательские проекты подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием (подготовка доклада/проекта для научной студенческой конференции); творческие проекты – отличаются свободной структурой, студент может сам выбрать удобную для него форму, план проекта; форма представления: совместное сочинение, газета, видеофильм, презентация (поэтический конкурс, для которого необходимо рассказать о творчестве писателя, произведение которого выбрал студент. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, знакомят участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов; в данном случае структура представляет собой предмет информационного поиска по намеченному плану, анализ собранной информации, выводы (разработка плана презентации на тему «Французские регионы», сбор и анализ информации на основе изученного лексического и страноведческого материала по теме; оформление презентации, собственно презентация). Практико-ориентированные проекты предполагают четко обозначенные результаты, решение какой-либо проблемы, как правило, они ориентированы на интересы самих участников (составление словаря по изученной теме, например, на тему «Система образования Франции»). Метод проектов в данном случае служит способом формирования учебно-познавательной компетенции студентов: отбор необходимых информационных средств для достижения поставленной цели; поиск, классификация, отбор, анализ языкового, речевого или социокультурного материала в сети Интернет; студенты учатся использовать информационно-справочные ресурсы сети Интернет, формировать аспекты языка (лексику, фонетику, грамматику) на основе современных информационно-справочных и мультимедийных ресурсов и программ, дает возможность пользоваться аутентичными материалами в интернете (сайты, блоги, подкасты) для поиска необходимой информации[2,5]. Следует отметить, что учебное проектирование наиболее полно отражает принципы коммуникативного подхода к обучению языку: мотивации к обучению и личный интерес, так как проект всегда отражает интересы обучающихся. Появляется возможность для проявления индивидуальных способностей обучающихся, создаются условия для реализации междисциплинарных связей, раскрывается творческий потенциал, повышается интерес к углубленному изучению материала, усливается практическая направленность обучения.

Литература
1. Александрова О.М., Гостева Ю.Н. Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий при обучении родному языку. Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 6-7 июня 2016 г. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 694 с. – с.446-452
2. Денисова С.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в формировании учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов // Вестник ТГУ. 2014 г. выпуск 12 (140). С.1-9
3. Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 6-7 июня 2016 г. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 694 с.
4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс]: URL: htpp: //www.ict.edu.ru (дата обращения 09.12.2018).
5. Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет